Обучение в семинарии как средство от “выгорания” пастора

Автор: Червоненко Сергей Леонидович


Старая шутка, которая будет уместна тут, для иллюстрации:

  • Сынок, вставай, пора идти в церковь.
  • Не пойду…. Надоело. Меня никто там не поддерживают, постоянно недовольны, жалуются, сплетничают. Творят, что хотят.
  • Сынок, но ты должен пойти в церковь.
  • Назови мне хотя бы две причины
  • Первое — сегодня воскресенье. Второе — ты старший пастор этой церкви.

Проблема выгорания пасторов является довольно актуальной в современном обществе. В одной статье по исследованиям некой медицинской организации в США, профессия пастор находится на третьем месте по опасности получения инфаркта. К сожалению, ссылку на статью не смог найти. Там описаны виды деятельности, наиболее подверженные выгоранию. И хотя в списке нет “пастора”, там есть “социальный работник”, “учитель” что является напрямую применимым для пастора. Но для начала, давайте определимся с термином “выгорание”.

Продолжить

Печать

Душепопечительская и психологическая помощь: в чем разница?

Автор: Надюк Руслан Иванович
Ключевые термины: душепопечитель, душепопечительство, душепопечительская помощь, психолог, психологическая помощь, душепопечительский триалог. Аннотация: в статье описываются ключевые особенности оказания душепопечительской и психологической помощи и определяются отличительные особенности христианского душепопечительского служения и душепастырской помощи.

В современном обществе в условиях популяризации индивидуалистической культуры личного благополучия душепопечение нередко рассматривают как вариант индивидуальной психологической помощи в церкви. Душепопечительство часто путают с психологической помощью для христиан. Некоторые психологи для привлечения клиентов из среды верующих людей нередко называют себя душепопечителями, на деле имея очень приблизительное представление о сути, смыслах и способах душепопечительства.

Продолжить

Печать

Дипломные работы выпускников

На данной странице представлены избранные дипломные работы выпускников МСЕХ, которые были представлены и защищены.

Алтынбаев Рамиль Фаридович

"Особенности служения и духовно-нравственные проблемы пасторов РЦ ХВЕ(п) в постсовесткий период"

Анонс: В исследовании проанализируем, как в РЦ ХВЕ(п) происходило становление института пасторского служения в постсоветский период: с начала так называемой «религиозной свободы» и по настоящее время. В этот период происходит открытие учебных заведений: библейских школ, колледжей, теологических институтов, семинарий для подготовки служителей; открываются новые церкви; впервые принимаются многочисленные внутрицерковные документы, в которых прописываются различные направления служения; создается этический кодекс служителя ХВЕ на общероссийском уровне и должностные инструкции пасторов на региональных уровнях. В работе будут рассмотрены различные сферы жизни пастора (семья, частная духовная жизнь, образование, досуг) и области пасторского служения (взаимоотношения с руководством церкви и другими служителями, проповедь, отправление обрядов, управление текущей церковной деятельностью и другое) с учетом конфессиональных особенностей РЦ ХВЕ(п), исследованы духовно-нравственные проблемы пасторов, возникающие в профессиональной деятельности и показаны способы их решения.

Булкин Олег Васильевич

Социальное служение евангельских церквей в пенитенциарных учреждениях России: государственно-правовой и конфессиональный аспект

Анонс: Россия на протяжении многих веков имела добрую традицию духовного попечения осужденных, находящихся в местах лишения свободы. Сегодня во многих странах мира существует тюремное духовенство, которое еще называют капелланами. В этих странах имеются структуры, которые содействуют обеспечению прав и религиозных свобод заключенных. Особый интерес вызывает вопрос влияния религиозных ценностей и норм поведения на формирование новых правовых установок лиц, отбывающих уголовные наказания в местах лишения свободы. Полагаем, что в ходе исследования необходимо выявить, каким образом духовно-нравственное развитие рассматриваемой категории лиц, влияет на понижение высокой степени мотивации на совершение действий противоправной направленности.
Продолжить

Печать

Кто такие "евангельские христиане"

Традиция евангельских христиан восходит к первым славянам Киевской Руси, принявшим христианство и продолжают собой традицию русского богоискательства. Центральные место в вероучении евангельских христиан занимает живая сердечная вера, основанная на тексте Священного Писания – Библии и переживании Божьего присутствия в своей жизни; поэтому евангельские христиане соотносят себя с различными движениями, в которых проявлялся личный поиск, неудовлетворенность официально предписанным, обрядовым христианством.

Движения богоискательства в России проявляли себя как в лоне Русской православной церкви, так и вне её. Корни российского евангельского христианства восходят к новгородским стригольникам, а так же в особом направлении русского монашества - нестяжателях, выступавших против злоупотреблений в церкви, против «мертвящего обрядоверия», за практическое исполнение заповедей Христовых в повседневной жизни. Таковыми были Нил Сорский, Вассиан Патрикеев, Максим Грек. Они проповедовали сознательное личное христианство: рассуждение о смысле написанного в Библии вместо бездумного заучивания; убеждение еретиков вместо насилия; молитва и добрый совет от монахов вместо акцента на хозяйственной деятельности монастырей. Всё выше обозначенное, во многом близко евангельским идеалам.

Продолжить

Печать

Вера. Надежда. Душепопечительство. Статья декана Надюка Р.И. в журнале "Христианское слово"

Есть место, которое во все времена вселяло надежду, потому что это место связывает нас с Богом. Вера в Бога (а чаще в Его помощь) вызывает в душе человека глубокую надежду на самые лучшие перемены. Но когда надежда находит свое подтверждении в Библейской истине, молитвенном опыте, свидетельствах людей и во внутреннем диалоге с Богом, она перерастает в веру, которая невидимой связью соединяет человека со Христом и Богом Отцом, как ветвь и лозу в одноименной притче Иисуса Христа (Евангелие от Иоанна 15:5). Это место — Церковь.

Продолжить

Печать

Нужно ли обучение для пасторов и служителей Церкви?

Образование для осознанного служения

Автор: Червоненко Сергей Леонидович

В стихотворении «Кем быть?» Владимир Маяковский написал фразу, известную всем:

«У меня растут года, будет и 17.
Где работать мне тогда, чем заниматься?…
Я в рабочие пойду, пусть меня научат».

В этом стихе приводится описание различных профессий, и для каждой из них справедлива фраза «пусть меня научат». Когда тебе 17 лет, то вопрос о необходимости чему-то учиться стоит вполне естественно. Но нужно ли обучаться современному служителю церкви? Нужны ли вообще все эти семинарии, христианские институты и академии? Мы постараемся разобраться в том вопросе.

Продолжить

Печать