Монография первого проректора Червоненко С.Л.
Текст доступен по ссылке ниже. При цитировании данной монографии ссылка на автора обязательна.

Монография первого проректора Червоненко С.Л.
Текст доступен по ссылке ниже. При цитировании данной монографии ссылка на автора обязательна.

Автор: Червоненко Сергей Леонидович

Старая шутка, которая будет уместна тут, для иллюстрации:
Проблема выгорания пасторов является довольно актуальной в современном обществе. В одной статье по исследованиям некой медицинской организации в США, профессия пастор находится на третьем месте по опасности получения инфаркта. К сожалению, ссылку на статью не смог найти. Там описаны виды деятельности, наиболее подверженные выгоранию. И хотя в списке нет “пастора”, там есть “социальный работник”, “учитель” что является напрямую применимым для пастора. Но для начала, давайте определимся с термином “выгорание”.
Автор: Надюк Руслан Иванович
Ключевые термины: душепопечитель, душепопечительство, душепопечительская помощь, психолог, психологическая помощь, душепопечительский триалог.
Аннотация: в статье описываются ключевые особенности оказания душепопечительской и психологической помощи и определяются отличительные особенности христианского душепопечительского служения и душепастырской помощи.
В современном обществе в условиях популяризации индивидуалистической культуры личного благополучия душепопечение нередко рассматривают как вариант индивидуальной психологической помощи в церкви. Душепопечительство часто путают с психологической помощью для христиан. Некоторые психологи для привлечения клиентов из среды верующих людей нередко называют себя душепопечителями, на деле имея очень приблизительное представление о сути, смыслах и способах душепопечительства.
На данной странице представлены избранные дипломные работы выпускников МСЕХ, которые были представлены и защищены.
"Особенности служения и духовно-нравственные проблемы пасторов РЦ ХВЕ(п) в постсовесткий период"
Анонс: В исследовании проанализируем, как в РЦ ХВЕ(п) происходило становление института пасторского служения в постсоветский период: с начала так называемой «религиозной свободы» и по настоящее время. В этот период происходит открытие учебных заведений: библейских школ, колледжей, теологических институтов, семинарий для подготовки служителей; открываются новые церкви; впервые принимаются многочисленные внутрицерковные документы, в которых прописываются различные направления служения; создается этический кодекс служителя ХВЕ на общероссийском уровне и должностные инструкции пасторов на региональных уровнях. В работе будут рассмотрены различные сферы жизни пастора (семья, частная духовная жизнь, образование, досуг) и области пасторского служения (взаимоотношения с руководством церкви и другими служителями, проповедь, отправление обрядов, управление текущей церковной деятельностью и другое) с учетом конфессиональных особенностей РЦ ХВЕ(п), исследованы духовно-нравственные проблемы пасторов, возникающие в профессиональной деятельности и показаны способы их решения.Традиция евангельских христиан восходит к первым славянам Киевской Руси, принявшим христианство и продолжают собой традицию русского богоискательства. Центральные место в вероучении евангельских христиан занимает живая сердечная вера, основанная на тексте Священного Писания – Библии и переживании Божьего присутствия в своей жизни; поэтому евангельские христиане соотносят себя с различными движениями, в которых проявлялся личный поиск, неудовлетворенность официально предписанным, обрядовым христианством.
Движения богоискательства в России проявляли себя как в лоне Русской православной церкви, так и вне её. Корни российского евангельского христианства восходят к новгородским стригольникам, а так же в особом направлении русского монашества - нестяжателях, выступавших против злоупотреблений в церкви, против «мертвящего обрядоверия», за практическое исполнение заповедей Христовых в повседневной жизни. Таковыми были Нил Сорский, Вассиан Патрикеев, Максим Грек. Они проповедовали сознательное личное христианство: рассуждение о смысле написанного в Библии вместо бездумного заучивания; убеждение еретиков вместо насилия; молитва и добрый совет от монахов вместо акцента на хозяйственной деятельности монастырей. Всё выше обозначенное, во многом близко евангельским идеалам.
Есть место, которое во все времена вселяло надежду, потому что это место связывает нас с Богом. Вера в Бога (а чаще в Его помощь) вызывает в душе человека глубокую надежду на самые лучшие перемены. Но когда надежда находит свое подтверждении в Библейской истине, молитвенном опыте, свидетельствах людей и во внутреннем диалоге с Богом, она перерастает в веру, которая невидимой связью соединяет человека со Христом и Богом Отцом, как ветвь и лозу в одноименной притче Иисуса Христа (Евангелие от Иоанна 15:5). Это место — Церковь.